Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 16.06.2024, 00:14

МБОУ СОШ № 2 п. Добринка

Меню сайта

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Нормативно-правовые документы:

Конвенция о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года

Федеральный закон от 3 мая 2012 года №46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов"

Федеральный закон от 1 декабря 2014 года №419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с Ратификацией Конвенции"

Закон РФ №181 "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 (ред от 08.12.2020)

Постановление Правительства от 17 июня 2015 г. РФ № 599 о порядке и сроках разработки мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг.

ПАСПОРТ доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования (далее - услуги) ГДО МБОУ СОШ №2 п.Добринка

ПАСПОРТ доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования (далее - услуги) МБОУ СОШ №2 п.Добринка

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ СОШ №2 п.Добринка

о специально оборудованных учебных кабинетах

Специально оборудованные учебные кабинеты  отсутствуют. 

 

об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

Для проведения практических, коррекционно-развивающих занятий с детьми с ОВЗ  имеется кабинет психолога, логопеда.

о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).

об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

Для детей инвалидов-колясочников  оборудован доступный вход в спортивный зал.

о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

 В образовательной деятельности   используются следующие средства обучения  детей с ОВЗ и детей-инвалидов: мультимедийные (интерактивные доски, мультимедиа –проекторы); печатные (учебники в т.ч. специальные, учебные и методические пособия, книги, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал,); электронные образовательные ресурсы (образовательные электронные учебники, электронные образовательные платформы, электронные энциклопедии); аудиовизуальные (слайды, слайд–фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях); наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные); тренажеры и спортивное оборудование.

Принципы использования средств обученияучет возрастных и психологических особенностей обучающихся;  гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение обучающегося через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях; учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.); сотворчество педагога и обучающегося; — приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

О средствах воспитания детей с ОВЗ и детей инвалидов.

 1.     1. Общение как средство воспитания непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося, индивидуальные беседы;  опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться; классные часы, школьные праздники и мероприятия.

 2. Учение как средство воспитания.

     Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе. 

 Возможные формы обучения детей с ОВЗпо индивидуальному учебному плану; при наличии медицинских показаний и соответствующих документов  для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому; в форме полной или частичной инклюзии.

 3.  Труд как средство воспитания  
  Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через     дежурство по классу, участие в трудовых десантах, акциях.

 4. Игра как средство воспитания 
Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр: организационно-деятельностные; соревновательные; сюжетно-ролевые.
 

об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    В здании школы обеспечен доступный, безбарьерный вход для детей инвалидов-колясочников. Имеется пандус, расширены часть дверных проёмов при входе. Входная группа оборудована тактильными информационными табличками, кнопкой вызова помощника. 

о специальных условиях питания

   Предусмотрено 2-х разовое горячее питание за счет регионального бюджета на сумму 80 рублей в день. Столовая расположена на 1 этаже. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. Питание осуществляется в соответствии с утвержденным меню. В рационе детей молочные каши, творожные блюда, омлет, овощи, мясные блюда, первые блюда, разнообразные напитки.
    Для детей, обучающихся по медицинским показаниям на дому по адаптированной образовательной программе предусмотрена денежная компенсация стоимости питания. 

о специальных условиях охраны здоровья

Здание школы  оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и  системой звукового оповещения   для сигнализации об опасности.

Дети с ОВЗ  имеют возможность получить первичную медико-санитарную помощь.   В школе имеется лицензированный медицинский кабинет, оборудованный в соответствии с требованиями законодательства. Текущий контроль состояния здоровья детей осуществляет   медицинская сестра. Заключен договор с ГУЗ «Добринская ЦРБ» об оказании медицинской помощи обучающимся.

Учебная и  внеучебная нагрузка, режим учебных занятий  согласуется с родителями (законными представителями). Продолжительность каникул устанавливается учебным календарным графиком и составляет не менее 30 дней в период учебного года  90 дней  в летний период.
 Школа  создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает  проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий; обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации; соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти.

Организовано психолого-педагогическое сопровождение  детей- инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы  и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Информационная база школы   оснащена:   электронной почтой; локальной сетью;   выходом в Интернет;   функционирует официальный сайт.

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья   в компьютерных классах, библиотеке.

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе  действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.

В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры, электронные доски, наборы образовательной робототехники. 

об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

ЭОР это общий термин, объединяющий средства обучения, разработанные и реализуемые на базе компьютерных технологий.

Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обучающиеся имеют неограниченный доступ:

Официальный сайт Министерства просвещения  Российской Федерации https://edu.gov.ru/

Электронные учебники

Федеральный центр электронных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Медиатека образовательных ресурсов http://store.temocenter.ru/

Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/

Список Интернет-ресурсов по подготовке к ЕГЭ URL: http://www.fipi.ru/

 http://www.proshkolu.ru/ (бесплатный школьный портал)

http://cerm.ru/ (Эрудит марафон для учащихся)

 http://www.minobr.org/ (бесплатные конкурсы для школьников)

http://www.znania.ru/ (Поисково - образовательный портал, для выпускников)

http://www.farosta.ru/ (Всероссийские конкурсы, викторины и олимпиады по математике, английскому языку, литературе, русскому языку, географии, биологии)

 Примерные программы и государственные стандарты http://www.mon.gov.ru/work/obr/dok 
 Национальный корпус русского языка http://www.ruscorpora.ru 
Орфография и пунктуация  http://www.hi-edu.ru/e-books/xbookl42/01/index.html 
Правила русской орфографии и пунктуации http://www.spravka.gramota.ru/pravila.html 
Словарь лингвистических терминов Д.Э. Розенталя http://ihtik.lib.ruAib_ru_edu_21dec2006.html 
Собрание словарей на сайте Института русского языка им. В.В. Виног­радова http://www.ruslang.ru и www.slovari.ru 
Собрание словарей портала "ГРАМОТА.РУ"  http://slovari.gramota.ru 
Бесплатная справочная служба портала "Грамота.ру"  http://www.spravka.gramota.ru/buro.html 
"Вавилонская Башня" (морфологический анализ)  http://starling.rinet.ru/cgi-bin/moфhque.cgi?encoding=win 
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия  http://vip.km.ru/vschool 
Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку  http://rus.rusolymp.ru 
Говорим и пишем правильно  http://community.livejournal.com/pishu_pravilno 
Коллекция интерактивных диктантов  http://www.learning-russian.gramota.ru/idictation.html
Конкурс "Русский Медвежонок - языкознание для всех"  http://www.rm.kirov.ru 
Современный русский язык: Учебник под редакцией Н.С. Валгиной http://www.hi-edu.ru/e-books/xbookl07/01/index.html 
http://zipsites.ru/human/rus_lang  
Справочно-информационный портал "Грамота.ру"http://www.gramota.ru
Стилистика русского языка: Учебное пособие http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook028/01/index.html 
Теория текста http://evartist.narod.ru/textl4/01.htm 
Этимология http://community.livejournal.com/etymology_ru 
Язык русской деревни (диалектологический атлас) http://www.gramota.ru/book/village

 Бесплатные образовательные платформы для обучения детей с ОВЗ.

1. https://education.yandex.ru/lab/classes/90208/library/mathematics/ Яндекс учебник. Образовательная платформа, на которой могут работать учителя, дети и их родители. Участники образовательного процесса могут самостоятельно загружать задания, а могут использовать готовы. Существенный плюс платформы в том, что ученик может обучаться дистанционно. 

2. https://uchi.ru/teachers/stats/main - отечественная онлайн платформа для обучения. Эта платформа содержит большее количество материала, чем Яндекс учебник. При этом, разработчики собрали материал по всем основным предметам начальной школы. Особенность данной платформы – анализ успехов и промахов ребенка, что позволяет сократить учителю анализ деятельности, все результаты фиксируются на диаграмме. 

3. https://iqsha.ru/ онлайн платформа интеллектуального развития детей. Платформа содержит материал по предметам: русский язык, математика, окружающий мир, английский язык. Сайт удобен тем, что ребенку задание озвучивает диктор, поэтому ребенок может заниматься самостоятельно. Разнообразные задания и приятный, красочный интерфейс заинтересует ученика, что положительно скажется на его учебной мотивации.

4. https://chudo-udo.info/ детский развивающий сайт «Чудо-Юдо». Эта образовательная платформа настоящая сокровищница занятий и упражнений для развития детей. На сейте есть различные рубрики, которые поделены по возрасту и по цели занятий. Например, упражнения по развитию логики. Материал представлен красочно, картинки высокого качества. Задания читает диктор, что позволяет детям заниматься самостоятельно. Интерактивная форма непременно привлечет внимание детей.

5. http://poskladam.ru/ онлайн платформа обучению слогового чтения. Принцип сайта – учить играя. Сайт содержит разделы: чтение на русскому языке, чтение на английском языке, обучение логике. Все задания ярко оформлены, по мере прохождения материала, отрываются все более сложные задания. Задания поделены на два уровня: базовый и повышенной сложности. 

6. https://www.igraemsa.ru/ онлайн платформа детских игр. У сайта удобная навигация. Главная цель сайта – развитие логики и формирование познавательного интереса. Задание читает диктор, что позволит формировать самостоятельность у обучающегося. Материал красочный, соответствует возрастным нормам.

7. https://www.yaklass.ru/p - образовательная платформа «Якласс». Платформа содержит материалы по всем школьным предметам. Для этой платформы есть алгоритм работы: знакомство с теоретической частью темы, а потом решение практических задач. Задачи поделены на уровни по сложности. Задания должен читать взрослый. Интересен сайт тем, что материал подобран таким образом, чтобы способствовать развитию у ребенка саморегуляции и силы волы. 

о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Имеются следующие технические средства обучения, предназначенные для всех категорий воспитанников, в том числе и для детей инвалидов и детей с ОВЗ:
- интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;
- мультимедийные установки (проектор, ноутбук), музыкальные центры
 

о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

МБОУ   СОШ №2 п.Добринка  интерната и общежития не имеет

о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

МБОУ   СОШ №2 п.Добринка  интерната и общежития не имеет

...
  • Результаты независимой оценки качества работы образовательных организаций Липецкой области
  • Форма входа
    Поиск
    Архив записей

    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz