Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.04.2024, 11:59

МБОУ СОШ № 2 п. Добринка

Меню сайта

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

План мероприятий по формированию функциональной грамотности обучающихся МБОУ СОШ №2 п.Добринка на 2022-2023 учебный год

Что же такое функциональная грамотность?

 Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Ее можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней. Функциональная грамотность сформирована через формат международного исследования PISA.

   

Функциональная грамотность - что это? (презентация)

Банк заданий по функциональной грамотности

Сборник заданий по формированию естественнонаучной грамотности:  https://apkpro.ru/functionalskills

ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ (5 класс) 

«Как вырастить новогоднюю ёлку»

Характеристики заданий и система оценивания 

Использование образовательной платформы   «РЭШ» для формирования функциональной грамотности обучающихся. (из опыта работы учителя биологии МБОУ СОШ №2 п.Добринка Лазутиной Е.Д.)

Лазутина Е.Д. на заседании районного методического объединения учителей химии и биологии поделилась опытом работы по  формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся, а также ролью учителя и особенности его подготовки. Елена Дмитриевна отметила, что учителя в школе так же нужно подготовить. Необходимо научиться составлять КИМы на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся, познакомила с реальными заданиями по формированию всех шести компонентов функциональной грамотности: читательской грамотности, математической грамотности, естественнонаучной грамотности, креативного мышления, финансовой грамотности, глобальные компетенции. Познакомила с работой на платформе РЭШ и другими источниками заданий по функциональной грамотности.

Исследования качества образования в России: читают ли дети?

Эффективные практики формирования и развития функциональной грамотности учащихся в контексте гуманной педагогики
Институт развития образования Липецкой области на базе региональной инновационной площадки представил педагогам области практико-ориентированный семинар( на котором присутствовали учителя нашей школы) по вопросам гуманной педагогики. Педагоги образовательных организаций области включились в работу мастер-классов учителей школы № 59. Проведение на базе образовательных организаций практико-ориентированных семинаров, мастер-классов в логике гуманной педагогики, демонстрирующих приёмы формирования и оценивания функциональной грамотности, продолжится и в дальнейшем. Подробности на сайте: https://iom48.ru/news/effektivnye-praktiki-formirovan..
#ИРО #гуманнаяпедагогика

15-летние школьники Липецкой области примут участие в международном исследовании PISA

31 января 2022 года в управлении образования и науки Липецкой области проведено установочное совещание по вопросам организации на территории региона международного сравнительного исследования PISA, в котором примут участие школьники из пяти организаций Добринского и Краснинского районов, городов Елец и Липецк. Региональным координатором проведения исследования является ОКУ "Центр мониторинга и оценки качества образования Липецкой области". С целью организационно-технологического сопровождения проведения исследования на сайте ОКУ "Центр мониторинга и оценки качества образования Липецкой области" продолжает функционировать раздел "Международные сравнительные исследования", в котором размещаются актуальные документы и материалы для организаторов и участников исследования.

 

Приказ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ДОБРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ   от 31.01.2022 №32 Об участии в мониторинге  сформированности  функциональной грамотности  учащихся  6-х  классов. 

Образовательные организации Липецкой области весной 2022 года примут участие в международном исследовании PISA – 2022
Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) – это исследование, которое проводится Организацией экономического сотрудничества и развития. С 4 апреля 2022 по 20 мая 2022 проводится восьмой цикл исследования PISA. В нем примут участие более 85 стран мира. Исследование PISA имеет следующие особенности:
— является одним из крупнейших международных широкомасштабных мониторинговых исследований в области качества образования;
— принимают участие 15-летние учащиеся образовательных организаций общего образования;
— оценивается, насколько учащиеся «готовы к жизни», т.е. насколько они способны использовать полученные в школе знания и умения для решения проблем, с которыми они могут столкнуться во взрослой жизни;
— собирается контекстная информация, позволяющая получить сведения об особенностях образовательных систем стран-участниц.
Участие России в исследовании PISA позволяет:
— определить, насколько выпускники российской основной школы готовы к продолжению обучения;
— выявить направления совершенствования общего образования в стране;
— получить сравнительные данные об образовательных достижениях учащихся, а также об образовательных системах разных стран.
В 2022 году в исследовании PISA примут участие 43 субъекта нашей страны, в том числе – Липецкая область, которую представят 5 образовательных организаций: МБОУ СОШ №42 г. Липецка, МБОУ «Школа №6» г. Липецка, МБОУ «СШ №10 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Ельца, МБОУ СОШ с. Красное, МБОУ СОШ с. Пушкино Добринского района.

25 февраля 2022 года в ГАУДПО ЛО «Институт развития образования» педагоги нашей школы  приняли участие в региональном практико-ориентированный семинаре «Эффективные управленческие практики по формированию функциональной грамотности обучающихся». В рамках данного семинара участники поделились опытом работы по подготовке обучающихся к оценке качества общего образования на основе практики международных сравнительных исследований. Руководители образовательных учреждений г.Липецка представили свои программы по формированию функциональной грамотности.

14 апреля на базе МБОУ СШ №4 г.Чаплыгина состоялся региональный семинар «Создание насыщенной среды по формированию читательской грамотности». С приветствием выступила председатель Комитета по образованию администрации Чаплыгинского муниципального района Горяченкова О.А. Директор  Яковлева Т.С. познакомила с достижениями школы. Углова Н.В. заведущая кафедрой гуманитарного и эстетического образования ГАУДПО ЛО «ИРО» сообщила о проблемах внедрения и использования практико-ориентированных заданий, а также приёмы их эффективного использования в образовательной деятельности. В рамках семинара мы посетили: урок литературного чтения в 3 «А» классе «Даже малую былиночку любя» ( по произведению Н.А.Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»); урок географии в 6 «Б» классе «Строение атмосферы»; урок истории в 8 «Б» классе «Внутренняя политика Павла I »; мастер-класс «Разные типы заданий по формированию читательской в работе с текстом». Вопросы семинара вызвали живой интерес и активно обсуждались его участниками.

  

сентябрь 2022. Педагоги нашей школы прошли регистрацию на курсы повышение квалификации по дополнительным профессиональным программам АНО ВО «Университет Иннополис»:

  •  «Формирование функциональной грамотности обучающихся средствами цифровых образовательных ресурсов и сервисов». Заявки на обучение принимаются в Личном кабинете педагогов онлайн-платформы «Цифровой образовательный контент», размещенной по адресу https://educont.ru/.
  • октябрь, 2022. Обучающиеся  МБОУ СОШ №2 приступили к выполнению диагностических работ на платформе РЭШ. 

  • Лопатина О.А. учитель русского языка и литературы приняла участие в дистанционном этапе олимпиады «Хранители русского языка» 

  • Команда учителей МБОУ СОШ №2 п.Добринка приняла участие в дистанционном этапе метапредметной олимпиады «Команда большой страны».

  • 19 октября в МБОУ лицей  с.Долгоруково  состоялся региональный семинар по функциональной грамотности. Обучающиеся МБОУ СОШ №2 п.Добринка приняли участие в мастер-классах в рамках педагогического класса. 

     

  • Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте Открытый банк заданий для оценки читательской грамотности. Банк сформирован на базе текстов по предметам социально-гуманитарного цикла (русский язык, история, обществознание и география) и естественнонаучного цикла (биология, химия и физика) и содержит 900 заданий для учащихся 5-9 классов.  На базе заданий банка сформированы контрольные измерительные материалы. С открытым банком заданий для оценки читательской грамотности можно ознакомиться на сайте ФИПИ 

https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadani-chitatelskoi-gramotnosti

...
  • Результаты независимой оценки качества работы образовательных организаций Липецкой области
  • Форма входа
    Поиск
    Архив записей

    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz