Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 30.06.2022, 14:11

МБОУ СОШ № 2 п. Добринка

...
УГПУ
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 270
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Новостная лента по повышению качества образования

Реализация программы повышения качества образования (мероприятие 21) в 2020-2021 учебном году   

 

2021-2022

21 июня 2022 года в ГАУДПО ЛО «ИРО» в рамках плана работы УМО и Ассоциации учителей химии Липецкой области учителя химии нашей школы приняли участие в  региональном практико-ориентированном вебинаре по теме: «Цифровые образовательные ресурсы, используемые для реализации проектной деятельности обучающихся».

27.04.22 в Липецке прошел региональный семинар «Подготовка к ЕГЭ по иностранным языкам с учётом изменений КИМ в 2022г.», в котором приняла участие Матинян И.П., учитель английского языка. В работе семинара приняли участие: Николай Барышев (председатель региональной предметной комиссии по английскому языку), Галина Завьялова (председатель региональной предметной комиссии по французскому языку) и Виктор Шацких (председатель региональной предметной комиссии по немецкому языку). Они объяснили, какие трудности могут возникнуть у выпускников на экзамене при выполнении заданий открытого типа, как справиться с этими трудностями. У учителей была возможность задать интересующие их вопросы, которой они воспользовались.

27 апреля состоялась пресс-конференция на тему: "Карта качества образования". Подробнее здесь!

27 апреля 2022 г. в ГАУДПО Липецкой области «Институт развития образования» в рамках плана работы УМО и Ассоциации учителей химии состоялся практико-ориентированный  семинар «Окислительно-восстановительные реакции», в котором приняла участие Лазутина Е.Д. На мероприятии рассмотрены трудности, с которыми сталкиваются обучающиеся при изучении темы «Окислительно-восстановительные реакции» при подготовке к ЕГЭ, рассмотрены трудные задания для подготовки обучающихся к итоговой аттестации. Предоставлен методический материал для работы с учащимися.

С 25 апреля в начальных классах начались комплексные работы. Цель комплексной работы - формирование учебной компетентности у учащихся,  развитие их способности работать с информацией, представленной в различной форме и решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий. 

 

21 апреля в ГАУДПО ЛО «ИРО» в рамках плана работы УМО и Ассоциации учителей биологии Липецкой области учителя биологии нашей школы посетили  семинар-практикум по формированию предметных и методических компетенций учителей биологии по теме: «Обновленный ФГОС: принципы и методологические подходы, особенности структуры примерной рабочей программы ООО по биологии»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
398600 г. Липецк, ул. Циолковского, 18. Тел.: 7 (4742) 34-95-25; факс: 8 (4742) 74-88-02, e-mail: root@obluno.lipetsk.su

Утверждено расписание основного государственного экзамена для девятиклассников

https://uoin.schools48.ru/upload/d8733c6d-0916-49c5-88b0-6bea124734f8.jpg

В этом году ОГЭ по массовым предметам – русскому языку, математике и обществознанию – в основной период может проводиться в два дня, но решение относительно этого вопроса каждый регион принимает самостоятельно, в зависимости от организационных ресурсов.

 В июле для участников предусмотрены резервные дни.

https://uoin.schools48.ru/upload/f480b243-a92f-42a0-9e62-624707614cc5.jpg

 Ознакомиться с приказом Минпросвещения и Рособрнадзора можно по ссылке: 

http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202204140007?index=0&rangeSize=1

 

14 апреля 2022 г. учителя нашей школы  приняли участие в региональном вебинаре по теме: «Исследовательская деятельность учащихся на уроках при подготовке к ГИА, НИКО, ВПР и олимпиадах». В рамках мероприятия состоялся обмен опытом по подготовке обучающихся к осуществлению исследовательской деятельности в урочное и внеурочное время. Елена Николаевна Ролдугина рассказала о затруднениях, возникающих у обучающихся при выполнении исследовательской работы и способах преодоления этих затруднений. Александр Викторович Симаков представил опыт своей работы по подготовке обучающихся МБОУ «СШ с. Тростное» Становлянского района по выполнению исследовательских работ. Екатерина Сергеевна Ефимова охарактеризовала особенности олимпиадных заданий по химии и этапах осуществления эксперимента при решении задач на распознавание химических соединений.

12.04. 2022г. биологи нашей школы  приняли участие в работе регионального семинара-практикума по формированию предметных и методических компетенций учителей биологии по теме: «ЕГЭ по биологии. Задания новых линий ЕГЭ (№ 2 и №22): «Проблемные задачи на применение знаний и умений в рамках планирования, проведения и анализа результатов эксперимента».

12 апреля завершилась защита проектов обучающихся 8 класса по теме «Вышивка». Обучающиеся познакомили  с историей вышивки, продемонстрировали свои работы.

30 марта 2022 года руководитель шмо начальных классов Павлова Л.В. приняла участие в региональном практико-ориентированный семинаре «Формирующее оценивание на уроках в начальных классах», который состоялся в ЧОУ «Новая Школа Натальи Колгановой».

18 марта 2022 года педагоги нашей школы приняли участие в семинаре на базе МБОУ СОШ с. Хрущевка Липецкого района «Гуманная педагогика: взгляд психолога» (психолого-педагогическое сопровождение проекта). Была организована работа по следующим направлениям: тренинг с детьми «Школа, в которой я хочу учиться», беседа с родителями «Школа для моего ребенка», круглый стол с педагогами и психологами образовательных организаций «Психолого-педагогическое сопровождение детей в процессе реализации гуманной педагогики».

  

15 марта в МБОУ СОШ №2 п.Добринка состоялся муниципальный семинар по теме «Формирование функциональной грамотности как основа развития учебно–познавательной компетентности учащихся в процессе урочной и внеурочной деятельности» (из опыта работы) для заместителей директоров.

 

14.03.2022.  В Липецке наградили самых умных школьников

В Липецком государственном техническом университете состоялась церемония награждения победителей и призёров регионального этапа всероссийской олимпиады школьников, и их наставников. Грамоты и благодарственные письма им вручила начальник управления образования и науки Липецкой области Лилия Загеева.

 В Липецкой области региональный этап ВсОШ стартовал 11 января с олимпиады по французскому, а завершился 25 февраля соревновательным туром по итальянскому, испанскому и китайскому языкам. В этом году в интеллектуальном состязании приняли участие 1047 старшеклассников. Свои знания они продемонстрировали по 24 общеобразовательным предметам.

 Кроме того, 59 школьников 7-8 классов пробовали свои силы в олимпиаде по математике имени Л.Эйлера, олимпиаде по физике имени Дж. К. Максвелла и впервые в олимпиаде по астрономии имени В.Я. Струве.

 По итогам олимпиады в копилке достижений региона 62 победы и 173 призовых места. 15 школьников стали победителями и призёрами олимпиад сразу по нескольким предметам. Обладатели призовых мест будут представлять Липецкую область на всероссийском этапе олимпиады. Он стартует 18 марта.

Родионов Роман обучающийся 11 класса стал победителем регионального этапа по экономике. Родионова И.В. учитель обществознания подготовила победителя. Ещё раз поздравляем его и наставника с награждением.

Справочно. Всероссийская олимпиада школьников включает четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный. Дипломы олимпиады, действующие четыре года, дают право поступления в любой российский вуз без вступительных испытаний на любое направление подготовки (специальность), соответствующее профилю олимпиады

 Формировании предметных результатов в деятельностной форме: ОГЭ по биологии 2022г

18 февраля 2022 г. учителя биологии МБОУ СОШ №2 п.Добринка приняли участие в региональном семинаре-практикуме по формированию предметных и методических компетенций учителей биологии по теме: «Особенности государственной итоговой аттестации обучающихся за основное общее образование по биологии в 2022 году». 

В соответствии с программой семинара учителям биологии региона были предложены для рассмотрения и изучения следующие вопросы:

1.Анализ спецификации контрольных измерительных материалов ОГЭ.

2..Изменения в КИМ ОГЭ 2022г.

3. Содержание и структура КИМ ОГЭ по биологии в 2022 году;

4.Формировании предметных результатов в деятельностной форме при изучении содержательных разделов.

Деятельность образовательного мероприятия носила творческий, практико – ориентированный и продуктивный характер.

17 февраля 2022 года учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №2 п. Добринка побывала в педагогическом салоне, посвящённом Дню родного языка, в г. Липецк в Институте развития образования. Начался праздник с приветственного слова хозяйки салона -  Угловой Натальи Вячеславовны. Продолжился праздник  церемонией награждения победителей и призёров регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений 2021 года и конкуров методического мастерства. Всех присутствующих приветствовали дети школы грузинского танца «Гуржи» под руководством Иосифа Бичикоевича Ломашвили. Их танцы сопровождались продолжительными аплодисментами. Студенты специальности «Реклама и связи с общественностью» ФГБОУ ВО ЛГТУ под руководством Томилиной Наталии Юрьевны высказали свой взгляд на родной язык как культурный код нации.

Затем началось заседание учебно – методических объединений учителей истории и обществознания, русского языка и литературы, иностранных языков, «Основ религиозной культуры и светской этики», «Основ духовно – нравственной культуры народов России». 

Учитель иностранного языка МАОУ СШ №59 «Перспектива» г. Липецк Часовникова Надежда Владимировна поделилась технологией разноуровневого обучения на уроках английского языка в 3 классе.

Малыхина Людмила Владимировна, преподаватель истории и обществознания ГОБПОУ «Лебедянский педагогический колледж»,  поделилась методической разработкой классного часа «Мир без фашизма и нацизма», посвящённого 80 – летию Елецкой наступательной операции.

Учитель русского языка и литературы МБОУ гимназия №12 «Гармония» г. Липецк рассказала о формировании  читательской грамотности на уроках литературы на основе изучения произведений Ф.М. Достоевского.

Закончилась работа салона подведением итогов.

Русский язык. 9 класс. Государственная итоговая аттестация.

Практикум по подготовке к государственной итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе на базе Липецкого института развития образования объединил учителей-практиков в ходе проведения форсайт-сессии.

Всем, кто заканчивает 9 класс в 2022 году, предстоит сдать ОГЭ по русскому языку. Вызовы и риски при подготовке к этому обязательному испытанию проанализировали представители педагогического сообщества региона на очередной встрече форсайт-сессии.

В 2022 году ОГЭ по русскому языку, как и ранее, состоит из двух этапов: итоговое собеседование (устная часть ОГЭ по русскому языку – 9 февраля), которое станет для выпускников 9 классов допуском к ГИА. Письменная часть – это, собственно, сам ОГЭ по русскому языку. Сессионный практикум по подготовке к итоговому собеседованию прошёл 21 января в онлайн-формате: порядка 450 подключений из всех муниципалитетов области. Использование возможностей цифровой платформы Zoom способствовало выработке единой стратегии и тактики проведения этой оценочной процедуры. Выпускники, которые успешно пройдут собеседование, будут допущены к сдаче письменного ОГЭ по русскому языку, который является основным обязательным экзаменом для всех 9-классников.

7 февраля 2022 года учителя русского языка и литературы сосредоточили внимание на анализе тех заданий, которые вызвали наибольшие затруднения, наметили возможности использования методических ресурсов учебников, пособий, открытого банка заданий ФИПИ. Председатель предметной комиссии подчеркнула необходимость совершенствования у девятиклассников навыка распределения времени для выполнения обозначенной задачи, охарактеризовала структуру КИМ, состоящую из 3-х частей и включающую в себя 9 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. Часть 1 – сжатое изложение (задание 1). Часть 2 (задания 2 – 8) – задания с кратким ответом. В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом: на запись самостоятельно сформулированного краткого ответа; на выбор и запись номеров правильных ответов из предложенного перечня. Часть 3 (альтернативное задание 9) – задание с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста. 

Участники форсайт-сессии определили векторы работы по подготовке к успешному выполнению заданий тестовой части ГИА по русскому языку в 9 классе.

ПЛАН проведения недели естественных наук с 17 по 24.01.2022

У меня растут года,
Скоро и 17.
Где работать мне тогда,
Чем мне заниматься?

Какие актуальные строки для выпускников 9 классов. Ведь им надо определиться с будущей профессией, да так, чтобы она приносила радость и удовлетворение. С этой целью в МБОУ СОШ 2 в течение полугодия проходил курс внеурочной деятельности "Лабиринт выбора" для обучающихся 9 классов. На занятиях выпускники знакомились с правилами и стратегиями выбора профессии, востребованными профессиями на рынке труда в Липецкой области. Также обучающиеся изучали свои индивидуальные способности и возможности. Результатом проделанной работы стала защита творческого проекта "Мой профессиональный выбор". В данном проекте ребята определяли, подходит ли им выбранная профессия, сопоставляя требования профессии и свои индивидуальные характеристики.

На базе МБОУ СОШ 2 состоялся районный семинар педагогов-психологов по теме "Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования". Цель данного семинара - повышение уровня профессиональной компетентности педагогов-психологов по вопросам организации психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве.   М. В. Белобородова, психолог "Гимназии им. И. М. Макаренкова с. Ольговка" провела мастер-класс "Коррекционная работа с детьми с ОВЗ с элементами сказкотерапии", а также поделилась опытом работы об особенностях психологической диагностики и коррекции детей с ОВЗ". Педагог-психолог МБОУ СОШ 2 п. Добринка Крутских А.П.  поделилась опытом работы с родителями, воспитывающими детей с ОВЗ.

 

Администрация школы посетила методологические семинары организованные специалистами ЦМОКО по вопросам оценки качества подготовки обучающихся в рамках независимых оценочных процедур.

Заместителем директора ЦМОКО Еленой Евгеньевной Пановой были представлены региональные подходы к интерпретации результатов по итогам проведения государственной итоговой аттестации и всероссийских проверочных работ.

Директор ЦМОКО Сергей Алексеевич Жданов обозначил ключевые направления государственной политики в области образования в направлении развития единой системы оценки качества образования в контексте международных и национальных исследований.

* * * 

        Опубликована аналитическая информация по итогам регионального мониторинга уровня готовности первоклассников к обучению в школе. Результаты мониторинга представляют интерес для педагогов дошкольных учреждений, учителей начальных классов, методистов и специалистов органов управления образованием.

* * * 

Участие Лазутиной Е.Д. и Богачевой Н.П. в заседании районного методического объединения учителей химии и биологии.

21 декабря на базе МБОУ СОШ №2 п.Добринка состоялся районный практико-ориентированный семинар для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе, входящих в программу 21 «Повышение качества образования в школах с низким результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условия» на тему  «Современный инструмент для проведения мониторинговых исследований в учебно-воспитательном процессе». Эпиграфом семинара стали слова одного из величайших эрудитов XVII века, современника Галилея и предшественника Ньютона, автор трактата “Опыт и наставления нравственные и политические” Френсиса Бэкона    «Кто не хочет применять новые средства, должен ждать новых бед».

Участников семинара приветствовала директор школы Н.С.Каширская, которая в своём выступлении сообщила о результатах деятельности школы в рамках данной программы.

Надежда Сергеевна отметила, что мы живем в веке информационных технологий и больших возможностей. Для современных детей навыки использования цифровых технологий становятся важным инструментом в достижении образовательных целей и развитии творческого потенциала. Мы должны научить их использовать эти технологии, но предварительно сами должны их освоить  и научиться  применять в своей работе. С некоторыми из них участников семинара и познакомили учитель математики Годовикова Н.В. и заместитель директора по воспитательной работе Ларина Е.А.:  создание документов на Googl Диске, создание аккаунта; -создание таблиц для проведения мониторинговых исследований; создание опросников  для использования в урочной и  внеурочной деятельности.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Какоткина Т.Н. поделилась опытом работы по  созданию таблиц для сбора отчётной документации. Участники семинара  выполнили самостоятельно практическое задание и составили опросник «Определение барьеров профессиональной деятельности педагога». С данной работой справились все участники семинара.

Психолог Крутских А.П. провела психологический тренинг «Гореть, не сгорая!» и поделилась опытом работы по выгоранию педагогов.

Учитель химии Лазутина Е.Д. рассказала об использовании данных технологий на различных этапах урока.

Интерактивная игра «Космический рейс», которую провела заместитель директора по воспитательной работе Ларина Е.А. увлекла участников семинара. Игра подготовлена так же с использованием опросника Googl Диска.

Вместе с участниками семинара познакомились с ещё одним онлайн ресурсом mentimeter.com. Это онлайн ресурс используется для создания интерактивных презентаций, опросов, голосования в режиме реального времени, позволяющий получать моментальную обратную связь от аудитории.

В заключении семинара всем подарили инструкции для составления таблиц и опросников на  Googl Диске.

Независимо от целей, которые мы ставим перед собой, нам нужны разнообразные онлайн ресурсы для взаимодействия с аудиторией. И для нас не секрет, что таких облачных ресурсов - несметное количество. Мы предложили лишь те, которые сами используем в работе. Как из этого многообразия выбрать "свой" - самый подходящий, самый лучший - решать участником семинара.

  

   В соответствии с планом работы ШМО учителей естественнонаучных предметов 17 декабря Лазутиной Е.Д. был проведен открытый урок химии по теме «Водород – химический элемент и простое вещество», разработанный на основе технологии деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон. Характерная особенность данного метода - знания не даются в готовом виде, а выводятся детьми самостоятельно в процессе решения системы заданий. В качестве девиза учитель подобрала высказывание древнего мыслителя и философа Китая – Конфуция: «Послушайте -  и Вы забудете, посмотрите – и Вы запомните, сделайте – и Вы поймете». Анализируя высказывание, дети сумели выделить наиболее важное в деятельности человека.
   Цели, задачи и тему урока обучающиеся определили самостоятельно после выполнения пробного учебного задания, позволившего установить границы знания и незнания. В процессе открытия нового знания дети распределились по группам, каждая из которых решала определенную учебную задачу: «История открытия водорода», «Водород – химический элемент», «Водород – простое вещество», «Значение водорода в природе и жизни человека». Поддержанию работоспособности учеников способствовали чередование различных видов деятельности (в т.ч. физкультминутка), атмосфера доброжелательности и сотрудничества. В заключении урока на этапе рефлексии большинство детей отметили, что они работали активно, а материал урока понятен, интересен и полезен (для анкетирования была использована Гугл форма)

   

9 декабря в рамках Программы по повышению качества образования,

...
  • Результаты независимой оценки качества работы образовательных организаций Липецкой области
  • Форма входа
    Поиск
    Календарь
    «  Июнь 2022  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    27282930
    Архив записей
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2022
    Создать бесплатный сайт с uCoz